Асфальт стынет, народ стонет

В Серпуховском районе не довольны дорожной политикой региона


Последние два-три года в поселениях Серпуховского района затрачивается на дороги более 50 миллионов рублей в год. В поселковых бюджетах до 2014 года дорожные средства планировались из расчёта 5-процентного софинансирования дорожной тематики, в то время как область финансировала львиную долю - 95%. В этом году областное правительство пересмотрело стратегию финансирования дорожной сферы, и пропорции сильно изменились: власти решили, что на 60% финансировать работы должны поселения, а на 40% - бюджет Московской области.

Такое перенесение нагрузки не лучшим образом сказалось на дорожных планах. Ощутили это и в Серпуховском районе, где, как выразился Иван Давыдов - главный эксперт по дорогам - «нас сильно поприжали». Проблема не только в том, что область сократила своё финансовое участие в ремонтах муниципальных дорог. Она ещё и забрала на свой уровень торги по определению подрядчиков. Если раньше их проводили поселения, то теперь Главное управление дорожного хозяйства Мособласти.

- У нас в этом году торги на поселенческие деньги проходили в Балашихе. Дорожные ремонты торговались единым лотом. Это было сделано заведомо для того, чтобы выиграл тот, кто нужен. Что и произошло: выиграла балашихинская фирма «Балавто», - заявил Иван Давыдов. Эта компания получила подряд на сумму немного-немало 300 миллионов рублей. В этой сумме заложены деньги и на дороги в поселениях Серпуховского района. Однако, как заявляют в администрации, подрядчики из Балашихи совсем не торопятся реализовывать свои обязательства. По словам Давыдова, «они тут у нас были, появились; сказали, привезём вагончики, начнём работать; ну и пока всё на этом». Власти считают, что подрядчики затягивают время. Их нерасторопность уже даёт району повод заявлять о том, что «если бы торги были отданы нам, то мы б уже разыграли и выполнили».

По Серпуховскому району у «Балавто» подряд на сумму более 20 миллионов рублей. Это капитальные ремонты дорог в Липицком, Калиновском и Дашковском поселениях. Учитывая, что сейчас вторая половина августа, к этим работам уже должны были бы приступить. Но не приступили. И районные власти не знают - почему. «Пока идут только разговоры, а не работы. Будем надеяться, в ближайшее время подрядчики приедут», - пояснил Давыдов. В районе не привыкли к таким затяжкам.

Каждый год в муниципалитете строилась, как минимум, одна большая дорога. Работы выполнялись в тех населённых пунктах, где наибольшее количество постоянно проживающих. А с этого года в поселенческих и районном бюджетах отдельной строкой стали заводить расходы по статье «Дорожный фонд». Речь о десятках миллионов рублей. По словам Давыдова, это вселило уверенность в том, что удастся, наконец, решить наболевшую проблему - к 40 из 140 деревень и сёл в муниципальных образованиях района нет нормальных подъездных путей. Однако, образно говоря, у песни получился другой мотив, и все, кто её пели, перестали попадать в такт. Это особенно обидно, когда затраты на дорожные ремонты не уменьшаются, а растут. «Мы уже несколько лет тратим в поселениях по 50 с лишним миллионов на дороги, и будем надеяться, сумма не уменьшится», - сказал Давыдов.

 

 

На то, что район в целом заинтересован в наращивании объёмов дорожного строительства, указывает и тот факт, что со следующего года полномочия поселений по дорогам возвращают на районный уровень. Словом, чем больше в поселениях сделают, тем лучше в районе примут. Дальше уже районный «Дорожный фонд» будет основным источником финансирования тематики, и дороги опять всецело станут предметом гордости районных чиновников или причиной недовольства районных жителей. Однако, если за поселенческие дороги муниципалитет ещё в состоянии держать ответ (на этом уровне улучшения действительно есть), то с областными дорогами ситуация вообще патовая. Единственным заметным сдвигом в этом году стал капитальный ремонт участка дороги Серпухов - Протвино. И то, вышло это с надрывом: область «наехала» на районного главу, глава возмутился и «наехал» в ответ на область. В результате чиновники региона вняла и вне плана бросили силы Мосавтодора на участок дороги в Серпуховском районе. В остальном - гробовая тишина.

И снова Давыдов выступает арбитром: «По областным дорогам в этом году мы наблюдаем спад», говорит он. Речь, в сущности, о том, что ранее власти на радостях наобещали жителям и строительство тротуара вдоль Северного шоссе (от поворота на Ивановское кладбище до «Маревен Фуд Сэнтрал»), и тротуар в деревне Гавшино, и в Васильевском не один год обещают ремонт участка Старосимферопольского шоссе с установкой «волшебных» защитных ограждений. И с реконструкцией Борисовского шоссе, и с дорогой через Бутурлино, где постоянно потоки машин, тоже ничего не движется. А ещё подъездные дороги к Пролетарскому и к Оболенску ждут своего часа.

- Мы на протяжении многих лет просим область сделать основные дороги, - заявляет Иван Егорович. - Но до сих пор внимания на это не обращают. Вместо этого, область закладывает объекты, которые могли бы и обождать. Например, в этом году запланировали ремонт щебёночной дороги в районе Велеми - Лисенки - Клеймёново. Это областная дорога, но ездят по ней единицы. Или решили потратить деньги на улучшение дороги в деревне Погари, где у нас менее 10 постоянно проживающих.

Говоря «область», в районе подразумевают Главное дорожное управление Московской области (ГУДХ). Оно хозяйничает на основных магистралях, проходящих по территориям муниципалитетов. Основные они потому, что, кроме прочего, по ним осуществляет регулярные пассажирские перевозки общественный транспорт. Несмотря на это, попыток к улучшению состояния таких дорог, не видно. Даже ямочные ремонты, которые, как подчеркнули в муниципалитете, должны были выполняться в мае-июне, на дорогах с автобусным движением никто не производил. Это уж совсем ни в какие ворота!..

- Сравнивая объёмы дорожных работ в 2011, 2012, 2013 и 2014 годах, мы видим спад, и - самое главное - не видим перспективы. У ГУДХ нет серьёзных, первоочередных задач, - подвёл черту Иван Давыдов. - Наши давние дорожные проблемы по-прежнему с нами. Да, отремонтировали протвинскую дорогу. Но она как была в пробках, так и стоит. Потому что её строили в 60-е годы, и с тех пор она не изменилась по габаритам. Участок Старосимферопольского шоссе через Васильевское - от одной «бетонки» на другую, тоже важная перемычка. Обращаемся: «Давайте делать! Это очень важно!». И нет реакции. Проектирование и ремонт Борисовского шоссе - основная въездная дорога в Серпухов со стороны трассы М2 «Крым». Несколько писем уже писали. Крик души! И нет реакции. Почему «не видят перспектив» в районе? Потому что на реализацию таких проектов, по оценке экспертов, нужно до восьми лет. 3-4 года на комплексное проектирование, и примерно столько же времени требуется на выполнение работ. Если не приступить к этим задачам сегодня, дальше будет только хуже. В районе говорят, что это породит транспортный коллапс на юге Подмосковья. Но, про «коллапс» мы раньше уже писали. Не подействовало.

 

 

 

22 августа 2014



Социальные комментарии Cackle
Есть желание судить?
Юрий Колыванов
Karaoke







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).