А будет ли осёл?

В пятницу в Гортеатре покажут первую премьеру 2015-го года - сатирическую комедию «Процесс из-за тени осла»


Совершенно неожиданно самым обсуждаемым на организованной по этому случаю пресс-конференции стал вопрос «Будет ли на сцене осёл, и если да - то в каком художественном воплощении?»

- О! Это будет главной «фишкой» спектакля! И раскрывать тайну я не намерен, - подлил масла в огонь худрук театра Павел Цепенюк. Естественно, шутя, ведь у творения гениального австрийского драматурга Фридриха Дюрренматта хватает «фишек», помимо фигуры несчастного животного, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. Это и лёгкий язык, и остроумные диалоги, и яркие, «выпуклые» характеры, и, конечно, насыщенность мыслью, свойственная драматургии 60-х годов...

- Пьеса «Процесс из-за тени осла» была написана Дюрренматтом для радио, - поведал Цепенюк историю материала. - В 60-е радиоспектакли были очень популярны. С другой стороны, такие пьесы интересно ставить на сцене, потому что нужно увидеть и додумать то, что автор изначально не вкладывал. Ну, а для меня «Процесс из-за тени осла» - очень личная вещь. Когда я заканчивал Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, мы сдавали экзамен по актёрскому мастерству. Несмотря на то, что учились на режиссёрском. И наш мастер Марк Рехельс, решил поставить на курсе полноценный спектакль. Это как раз был «Процесс из-за тени осла». Мы сыграли его всего один раз, но для всех моих сокурсников и для меня он остался очень дорогим воспоминанием. Рехельс сделал его потрясающе! Пробуя себя в качестве актёров, мы получили и множество бесценных уроков по профессии... Эта премьера для меня тем более дорога, что в мае нашему учителю исполнилось бы сто лет.

Павел Аркадьевич в свойственной ему трогательной и интеллигентной манере рассказал, как много лет не решался предложить заветную пьесу актёрам - вдруг не оценят. Потом набрался смелости, прочитал - и был поражён реакцией. Все в один голос потребовали постановки, а ведь обычно каждая новая вещь вызывает более или менее бурные дебаты. Цепенюка ещё и пожурили за то, что столько лет скрывал это сокровище.

Сейчас с современной драматургией, особенно, российской, просто беда, - поясняет Цепенюк. - Пишут много, ставить нечего. Если посмотреть, что идёт в московских театрах... Старые пьесы и классика.

Как уже говорилось, премьера - а в этом году гортеатр ещё не баловал театралов новинками - намечена на пятницу, 7 марта (сегодняшний вечер). Впрочем, к Женскому дню постановка имеет весьма опосредованное отношение. Как сказал журналистам директор театра Игорь Шестун: «Женщин мы любим круглогодично». А «Процесс из-за тени осла» - остроумная притча совсем не о любви, скорей - о наших нравах, которые за тысячи лет поменялись очень мало, разве что быт и костюмы изменились. Кстати, костюмами и декорациями на этот раз занимается профессиональный художник Анастасия Данилова. Её работу зрители уже могли оценить в новогодней сказке «Мэри Поппинс, до свиданья!»

- Все будут в тогах! - заверил Игорь Шестун.

Пьеса Дюренматта славится огромным количеством действующих лиц (а чего для радиоспектакля скромничать?), так что в постановке задействована вся труппа, а некоторые актЁры исполнят по несколько ролей. Сообщение специально для поклонников таланта Сергея Кирюшкина: в «Процессе...» он наконец-то исполнит одну из центральных ролей, так же, как Алексей Дудко, Дмитрий Глухов, Сергей Ургансков, Михаил Диамент. Женских персонажей у Дюрренматта меньше, но это не помешает прекрасной половине нашей труппы выйти на сцену в полном составе. Для примы Татьяны Чуриковой Павел Цепенюк даже написал отдельную роль. По задумке режиссёра, все действующие лица будут постоянно находится на сцене. Режиссёр также освоил пространство оркестровой ямы, чего, если мне не изменяет память, у нас ещё не было. К слову, и сам Павел Аркадьевич «тряхнёт стариной»: худрук обещал появиться в начале пьесы в одной из эпизодических ролей... Уж кажется - заинтриговали дальше некуда! Но создателям спектакля и этого показалось мало.

- Из спецэффектов у нас будет большой взрыв, - пообещал Игорь Шестун, - И, надеюсь, несколько взрывов аплодисментов!

Не могли журналисты не задать вопрос о ценовой политике театра. Удивительно, но несмотря на всеобщее глобальное подорожание, цены на спектакли нашей труппы остаются неизменными и весьма демократичными. И это привлекает в театр всё новых и новых зрителей.

- К нам постоянно ездят из Чехова, из Обнинска, Протвина, Тарусы, Заокского - не без гордости перечисляет Игорь Шестун. - В этом сезоне мы решили давать по четыре спектакля в неделю, с четверга по воскресенье. И даже при таком плотном графике продано бывает не менее 50 билетов, а это, поверьте мне, хороший результат. Ну, а на премьерах у нас всегда аншлаг, так что спешите запастись билетами на 27 марта!

Конец марта на этот раз будет отмечен сразу двумя большими событиями - международным Днём театра и столетием серпуховского театра. В этот торжественный вечер воплотится мечта многих ценителей театрального искусства, актёров и самого Павла Цепенюка: на серпуховских подмостках сыграют комедию Шекспира!

 

 

 

02 марта 2015



Социальные комментарии Cackle
«Что сердцу дорого»
Тина Димова
partner







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).