Дорожный ад организовали чиновники

30 убитых, 149 раненых - жертвы федеральных и областных трасс на юге Подмосковья в этом году


На 2016 год администрацией Серпуховского района совместно с заинтересованными организациями была разработана «Дорожная карта» ликвидации очагов аварийности на дорогах. На этом документе стоят подписи начальников регионального и местного ГИБДД, глав «Мосавтодора» и федерального учреждения «Центравтомагистраль». Правда, министерство транспорта, которому был направлен документ, никак не отреагировало. Может, поэтому запланированные работы остались на бумаге?

 

Объяснения в аду

Между тем, в местах концентрации ДТП - в самых аварийных точках планировалось установить светофоры, организовать пешеходные переходы, защитные ограждения, поворотные карманы, нанести необходимую дорожную разметку, усилить контроль ДПС, оптимизировать скоростной режим, а также капитально отремонтировать одну из трасс. Особый комплекс работ из десятка пунктов требовалось провести на федеральной трассе «Крым» (М2). Значительная часть магистрали в пределах Серпуховского района буквально погружена в кромешную тьму. Однако все работы региональными и федеральными ведомствами саботировались.

В конце октября этой жуткой проблеме «Ока-инфо» посвятила статью «Смерти на трассах: Олейник ищет крайних». В ней говорилось, что чиновники министерства транспорта о проблеме знают. Ведь служащие администрации Серпуховского района неоднократно доводили до них эту информацию, предлагали пути решения.

Более того, в своих письмах такие «весельчаки», как замначальника ГУДХ Олег Бурцев не только демонстрируют свою осведомлённость, но даже признают первоочерёдность реконструкции определённых дорог. Однако относит он их к тому времени, когда или, как говорится, корова сдохнет, или сам Бурцев будет объяснять в аду, сколько человек отправилось на тот свет из-за его разгильдяйства.

 

Халатность министра транспорта

Поражает тот факт, что региональные чиновники, забрав все ключевые полномочия у муниципалитетов, выгребая с территорий все деньги, заставляя местное самоуправление спрашивать у них разрешения на любое действие и требуя согласовывать с ними каждый чих, всю вину за смерти на дорогах возлагают… на районы и города.

Именно так делает министр транспорта региона Михаил Олейник, нарушая федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Ведь, например, в статье 6 этого закона прямо говорится о сферах компетенции властей разного уровня. Из неё понятно, кто отвечает за аварии на областных и федеральных трассах. Ясно, что это не муниципалитеты. Поэтому в действиях министра явно обнаруживаются все признаки халатности.

Благодаря его «стараниям» на участках дорог областного подчинения, проходящих по территории Серпуховского района, за 11 месяцев этого года произошло 60 аварий, в которых погибло 16 человек, ранено 89. На таких же участках федеральных трасс произошло 42 аварии (рост 24%). В них убито 14 человек (плюс 75%), ранено 60 (30%). Своё «спасибо», провожая старый год, родные 30 погибших и полутора сотен раненых могут посылать именно министру Олейнику.

Региональные чиновники, представители «Центравтомагистрали» ещё в 2015 году знали об этой острой проблеме и обо всех местах концентрации ДТП, согласовали план выполнения необходимых работ, но не пошевелили даже пальцем для его реализации. С учётом этого их по праву можно считать настоящими организаторами этой бойни.

 

Критику слышать не хотят

Но в такой сложной критической ситуации поражает поведение чиновников. По свидетельству представителя администрации Серпуховского района Николая Санкина, который 23 декабря должен был выступать с подробным докладом на совещании в правительстве Московской области, его даже не пустили в здание, несмотря на ранее выписанный пропуск.

По словам Санкина, если сравнить статистику ДТП на муниципальных дорогах с цифрами, характеризующими аварии на областных и федеральных трассах, она будет не пользу региональных чиновников. Бросается в глаза, что на дорогах, которые входят в сферу компетенции администрации Серпуховского района, за прошедшие месяцы 2016 года уровень ДТП снизился на 80%. Происшествие было только одно, но никто не погиб. На бесхозяйных дорогах района количество ДТП - вообще ноль. Все эти факты подтверждены всеми службами - местной и областной ГИБДД, а также РУАД.

Однако такую же «стратегию бойкота» областные чиновники, отвечающие за безопасность на дорогах, навязали, кажется, и федеральным коллегам. 22 декабря представители «Центравтомагистрали» были приглашены на заседание объединённой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Серпуховского района. Его вёл глава муниципалитета Александр Шестун. Однако, предвидя, что им предстоит держать ответ за невыполнение согласованной «Дорожной карты», они спрятались. Впрочем, и ранее они уходили от ответа острые вопросы, поставленные перед ними в письмах администрации.

 

Прокуратура ответит

На днях Данила Ильин, заместитель руководителя администрации, ответственный за дороги, направил заявление в прокуратуру. Он кратко изложил, сколько человеческих жизней унесла дорожная неустроенность, какой ремонт был запланирован в этом году и кто в соответствии с законом обязан был его сделать, чтобы снизить аварийность. Он также изложил просьбу «принять меры прокурорского реагирования по факту бездействия руководства ФКУ «Центравтомагистраль», напрямую влияющего на жизни граждан и безопасность дорожного движения».

Однако если прокуратура сможет привлечь к ответственности «казённых» людей федерации, то вот с областными чиновниками - беда. Многие говорят, что всему виной личная неприязнь Андрея Воробьёва к Александру Шестуну. Губернатор вместо того, чтобы разрешить эту проблему в частном порядке, перевёл её на уровень служебных отношений. Отсюда, дескать, и месть первого лица региона, орудием которой готовы служить все министры и другие чиновники правительства Подмосковья.

 

Кровь человечья - не овечья

В пример приводится нарушение договоров о поставках уборочной техники. Подталкивание районных служб к преступлению, предложением подписать акт приёмки не полученной машины. Саботаж ремонта дорог и капремонта домов. Обостряет неприязненные отношения и принципиальный конфликт, связанный с административной реформой, которая направлена на уничтожение Серпуховского района.

В то же время общественность недоумевает. Почему личные мотивы Андрея Юрьевича ведут к санкциям против жителей района? Почему подчинённые Воробьёва нарушают федеральное законодательство, а тот же минтранс области отказывается исполнять свои прямые государственные полномочия?

Но главное, кажется, в том, что в погоне за тем, как отличиться перед губернатором и наказать Серпуховский район, чиновники региона вольно или невольно перешли черту, своим бездействием, вероятно, погубив в 2016 году десятки жизней только на юге Подмосковья. Впрочем, как справедливо говорят в народе, кровь человечья не овечья. И за всё рано или поздно придётся держать ответ. Даже за одну каплю пролитой чужой крови.

31 декабря 2016



Социальные комментарии Cackle
Протаранил в тумане
Варвара Коваль
pozvonkov







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).