Максим Покровский: «Мои дети знают - бываю весёлым пьянчугой»

В «Корстоне» отгремел концерт самой безбашенной и искренней группы нулевых «Ногу свело». «Ока-инфо» зарядилась энергией и узнала в доверительной беседе, кого лидер коллектива считает непоследним героем


Есть группы и исполнители, созданные для вдумчивого методичного прослушивания - в машине, плеере. А есть те, кому для полноценного выражения необходима сцена. К последним относится уже без преувеличения легендарный коллектив «Ногу свело». На концерт Максима Покровского в «Корстоне» возлагались большие надежды. Ну не могут люди с такими безумными песнями, клипами и имиджем выдать что-то дежурное, скучное и банальное. С другой стороны, годы-то уже не те, и период бурного творчества остался за спиной. Тому же Покровскому, хоть он и выглядит как пацан, уже под полтинник. Сдюжат ли?

 

КОНЦЕРТ

 

Публика для нового клипа

Сдюжили. Слухи о том, что на концертах «Ногу свело» прыгать и скандировать слова песен начинают даже те, кто слышит их впервые, оказались не преувеличенными. И это при том, что шёл третий день затяжных февральских праздников и сытая толпа с трудом поддавалась на попытки ведущих расшевелить себя. Но эта сонливая снисходительность улетучилась, стоило появиться на сцене худенькому и взъерошенному Максиму Покровскому.

 

 

Не откладывая хиты в долгий ящик, он ударил сразу из мощного орудия - песней «Идём на восток», ставшей саундтреком к фильму «Турецкий гамбит». Попутно подпрыгивал как на батуте и с остервенением бил в два больших барабана. Будь на его месте кто-то другой, кто-то полнее, тяжелее, приглаженнее - это, возможно, смотрелось бы смешно. Но дикий блестящий взгляд Покровского, его прическа «Я упала с самосвала» и репутация борца с обыденностью придавали происходящему вид закономерный и даже завораживающий. Удивительные в своей лёгкости и дурковатости «Яйца Фаберже» пели хором, которым певец дирижировал с нескрываемым удовольствием. 

 

 

- Я не знал, что у нас здесь будет такое количество публики, и хорошей публики, - признался Покровский. - А иначе я бы предпочел провести именно у вас запись концертного видео нашей новой песни - «Игры с огнём»...

Кстати, песня о любви двух волков оказалась трогательной и нетипично понятной. Видно, после сорока Покровского потянуло на любовную лирику. Но люди, хоть и оценили поэтику новой композиции, настойчиво требовали «Хару-мамбуру». Ну а куда ж без неё! Одна из самых любимых песен группы, рождённая из случайной английской фразы и не имеющая абсолютно никакого философского смысла, была принята серпуховичами с восторгом. Максим поблагодарил за теплый приём и смотался за кулисы, но не тут-то было. «Непоследнего героя» стали настойчиво звать на бис. Непонятно, входило ли возвращение в планы певца, но, поломавшись с минутку, он уступил воле народа и исполнил пару песен сверх программы. 

 

ИНТЕРВЬЮ

 

«У меня есть три возраста»

 

Фотосессия со звездой на этот раз получилась скомканной. Сначала собравшимся у гримёрки объявили, что Покровский фотографироваться не будет. Когда основная масса схлынула, а звезда отдохнула и подобрела, осчастливить смогла лишь пару десятков поклонников из нескольких сотен. Впрочем, люди отнеслись к первичному отказу с пониманием. То тут то там слышалось: «Ну и ладно, зато концерт классный», «Макс молодец, выложился по полной».

После ужина Покровский согласился дать нашему изданию интервью. Вне сцены он оказался таким же моложавым и подвижным, но менее эксцентричным и более вдумчивым.

- Сейчас модно определять свой внутренний возраст. А каков ваш, как думаете?

- У меня есть три цифры. Первая - это мой реальный возраст, вторая - это то, насколько я себя оценивал бы, если бы мне постоянно всякие уроды не говорили: «Уууу, посмотри, какой ты старый, а все из себя строишь». И третий возраст - на который я себя фактически ощущаю с пониманием того, что эти гады не заткнутся и всегда будут мне накидывать. Поэтому скажу 35-37 лет.

- А я думала, 16.

- Нет, ну про 35 я уже говорю после того, как все эти шакалы провыли, чтобы не навлекать дальнейшей критики.

- Вы не производите впечатление человека, который прислушивается ко мнению недоброжелателей.

- Я не то, чтобы прислушиваюсь, но я вынужден был ознакомиться, а потом и смириться с фактом, что система круче, чем индивид, что система способна поглотить человека и заставить его изменить мнения, привычки, повадки.

- А к тому же вы отец. Нельзя же, чтобы отцу было 16...

- Наоборот. Мои дети уже находятся в таком возрасте, когда «правильного папу» мне включать поздно. И даже вредно - буду выглядеть полным чудаком. Мои дети про меня прекрасно всё знают. Они знают моё музыкальное прошлое и настоящее, моё алкогольное прошлое и настоящее. Да, мои дети знают, что папа бывает весёлым, безудержным пьянчугой.

- А как же родительский авторитет?

- Правильнее будет сказать - остатки авторитета. Их можно собрать, только не притворяясь тем, кем никогда не был и уже не будешь. 

- Получается, вашим детям был дан карт-бланш. Если уж папа себе столько позволяет...

- Нет, почему. Им такой карт-бланш не давался. У каждого человека есть свой темп, свой ритм, своя физиология, психофизиология. Я вот так взаимодействую с этим миром, но это не значит, что дети должны меня повторить. Я в полушутку сказал про своё залихватское бытие, но в каждой шутке есть своя доля правды. Мои дети - другие. Установка им дана на то, чтобы они нашли свои способы взаимодействия со всем - с природой, с обществом, с законами этого долбанутого мира, иногда хорошими, иногда идиотическими. И чтобы они умели договариваться с системой, потому что, повторяю, она сильнее каждого из нас.

 

«Понятия не имею, как пишу песни»

 

- На какой самый безумный поступок решались в последнее время?

- Понимаете, я в последнее время совершил огромное количество безумных поступков, связанных с жизнью моей семьи. Я не могу о них говорить подробно, потому что они касаются не одного меня. Это всё о том, как мы организуем нашу жизнь, себя, быт. В том состоянии, в котором находится наша семья, мы постоянно движемся. Мы одно целое, но не камень, а такая живая, изменчивая масса, хитрющая, которая постоянно меняется. Мы - серьёзная боевая единица и она уже может противостоять, когда это нужно, всему миру. А какие-то конкретные поступки? Ну, я могу вам сказать, что принёс своей любимой 361 розу на одной ноге, при этом на ходули надел коньки, три розы вставил себе в рот, а десять ещё куда-то. Но я этого не делал, а то, что сделал - гораздо круче, но это дело семейное.

 

 

- Насколько ваши песни можно отождествлять с вами? Они такие разные...

- До какой-то степени можно. Они не являются автобиографичными, за исключением каких-то очевидных, вроде «Я - не последний герой». Ну а с внутренним миром, конечно, можно отождествлять, хотя я не люблю словосочетания «внутренний мир», пафосно это как-то. А насчёт того, что песни разные - да, это особенность нашей группы и иногда даже проблема, что у нас нет четко выдержанного стиля, это порой мешает, но так уж сложилось. 

- Из каких впечатлений рождаются песни? Вот та же «Люди не услышат» - она такая страшная...

- Непонятно, никаких конкретных впечатлений не было. В 90 с лишним процентах случаев я не могу объяснить, откуда взялись эти образы. Накрывает по-разному, днём, ночью, в разных местах. Прежде всего накрывает мелодией, а текст песни рождается в большинстве случаев из каких-то нескольких слов, которые фонетически меня устраивают - как они звучат и как они ложатся на мелодию. В них смысла немного. То есть, это не совсем бессмыслица, но идея появляется потом, это лишь зачатки мысли. Самое важное - чтобы это звучало интересно, потому что русский язык, к сожалению, при всей своей красоте и своём величии, для поп-рок музыки не подходит совершенно. Он отвратительный. С ним всё не так.

- Но вы же справились с ним?

- Спасибо за комплимент. Я считаю, что не прекрасно, но справился. На твёрдую тройку с плюсом. Но позволю себе сказать - воспринимайте как хотите, как невоспитанность или как наглость - что 90 процентов российских рок-артистов справились с этой задачей на «кол». Что они творят и что из их поганых ртов выходит - это ужасно, отвратительно, я не могу это слушать физически. Пытаюсь быть сдержанным, корректным, но не выходит. По крайней мере, себе я ставлю тройку.

 

«Могу съесть таракана за деньги»

 

- Получается, песня «Яйца Фаберже» тоже написана на пустом месте...

- Ага! Нет, я вообще-то люблю ходить в музеи. Если мы с семьёй бываем за границей, с удовольствием посещаем какие-то культурные места. Но яйца Фаберже я не видел и вообще они мне до такой степени по барабану! Я даже толком не знаю, кто такой этот Фаберже, что он ещё делал, кроме этих яиц. Я своё дело сделал, песню написал. Может, вам после неё захочется посмотреть на эти яйца.

- Давайте поговорим о вашем участии в шоу «Последний герой». Что было самым сложным?

- Наблюдать вокруг себя огромное количество идиотов. Нормальных там было от двух до четырёх, серьезно. Но мне это было нужно для популярности группы, и, как следствие, для заработков. Изначально я ехал по двум причинам: для популярности и потому что мне было интересно. Потом меня очень увлекло, затянуло. 

- А тараканы на вкус понравились?

- А я их не ел. В моих сезонах не было таких испытаний. Хотя для меня в этом ничего такого нет, хоть сейчас могу съесть таракана, если буду голодный или за деньги. 

- Вы корыстный музыкант?

- В этот момент я не музыкант, а просто человек, который делает что-то за деньги. К музыке это отношения не имеет.

- Последний вопрос про непоследнего героя. Кого вы можете назвать так сегодня?

- Поскольку тема зашла про эту игру, я думаю, более чем справедливо будет вспомнить Жанну Фриске. Этот человек был достоин всего, чего только можно, любой похвалы, любого уважения, восхищения. И как девушка, и как игрок, и как личность. Это ответ на ваш вопрос. Жанна Фриске. 

04 марта 2017



Социальные комментарии Cackle
Вода, чтобы рисовать
Злата Орлова
reklama







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).