Шестун в центре скандалов. История с Навальным

Мы расскажем о том, чем заканчивались для главы Серпуховского района все громкие истории, участником которых он успел побывать


С начала 2000-х имя Александра Шестуна не сходит со страниц местных и региональных СМИ. И практически каждый год, прошедший с тех пор, как бывший коммерсант стал публичным человеком - сперва депутатом, а затем главой Серпуховского района, его преследуют громкие истории, о которых постоянно судачат в медиа.

Мы решили вспомнить наиболее громкие скандалы, о которых писали различные газеты и порталы. Но главное, рассказать о чём почти никто и никогда не сообщает - чем же заканчивались все те дела и какие последствия они имели.

ВНАЧАЛЕ БЫЛИ СВЯЗИСТЫ

Первая шумиха, после которой имя Шестуна стало известно широкой публике, была связана с его противостоянием «Ростелекомом» - в то время всесильным монополистом. Тогда Шестун обвинял Серпуховкий УЭС в искусственном создании ажиотажа вокруг установки телефонов и нежелании обеспечивать связью фронтовиков. Доселе неприкасаемые телефонисты активно отбивались, долго обвиняя Шестуна в позёрстве и популизме, но, в итоге, сдались, исполнив требования закона, предписывавшего без очередей обеспечить стационарной связью ветеранов.

А буквально на этой неделе имя главы Серпуховского района вновь оказалось в новостных лентах. На этот раз он рискует остаться без куска земли, на котором стоит его дом. Комлесхоз правительства Московской области вышел в суд, требуя от Шестуна вернуть участок, который якобы расположен не на улице Тимирязева в Большевике, а в лесном массиве. Новость о предстоящем процессе мгновенно разлетелась по Сети и быстро была прокомментирована ответчиком. Он подробно рассказал о случившемся, назвав сие очередным «наездом» и предоставил на публичное обозрение результаты различных проверок по поводу земли, проводившихся, в том числе, по запросам депутатов Госдумы Хинштейна и Таранина. Также он дал понять, что считает иск политическим заказом, связанным с его позицией - сохранить сельский Серпуховский район, не превращая его в городской округ.

НАВАЛЬНЫЙ И «МЕРИН»

А между историями с телефонами для ветеранов и земельным участком под домом имела место ещё куча скандалов, в ходе которых чего Шестуну пророчили и резкое повышение по службе, и отправку в места не столь отдалённые. Но все предсказания так и остались пустым сотрясением воздуха.

Проштудировав «дела Шестуна», мы решили, что весьма интересной в нашей ретроспективе будет канитель с Алексеем Навальным.

Напомним, после одного из радиоэфиров Александра Шестуна, в котором он сообщил, что прокуратура грозится его наказать за езду на работе не на служебной, а на частной машине. Шестун рассказал слушателям, что для поездок по всем делам пользуется частным «Мерседесом», а на бензин и ТО тратит свои деньги. Но закон требовал от него пересесть на служебный транспорт и в рабочее время рассекать только за счёт муниципального бюджета. В том же эфире Шестун объяснил, что вынужден пополнить гараж администрации. Совет депутатов дал добро на покупку «Мерседеса» за 2,5 млн. рублей. А прозвучавшую шутку о желании пересесть на маленький вертолётик, многие восприняли всерьёз. К примеру, экс-мэр Серпухова Павел Залесов (отстранённый от должности Советом депутатов и губернатором Андреем Воробьёвым по коррупционной статье) даже организовал перформанс с установкой на площади перед администрацией фанерного геликоптера. Потом и Навальный с его «Фондом борьбы с коррупцией» начал расследование по «Мерину» и шутке про вертолёт.

Сотрудник «РосПила» Анатолий Шишкин обратился в подмосковное УФАС с требованием аннулировать заказа на покупку автомобиля. На своей странице в Сети Навальный тогда ёрничал на эту тему: «Хороший выбор. Ведь все мы знаем, как хороши дороги в Московской области и, особенно, в Серпуховском районе. Ни на чём, кроме как на спортивном «Мерседесе» AMG там ездить просто невозможно.
Я бы даже так сказал: дураки все, кто ездит по Серпуховскому району на чём-то, кроме «Мерседеса» AMG с 18-дюймовыми фирменными дисками и спортивным рулём». Далее почему-то следуют претензии в адрес правительства Чечни.

Летом 2013 года ФАС признал требование «Фонда борьбы с коррупцией» обоснованным и отменил аукцион. Там же, в Сети Навальный тогда обратился к главе района, комментируя радиоприкол: «На всякий случай предупреждаю г-на Шестуна, что мы и «вертолётик» ему зарубим, если он это серьёзно».

 

 

Сразу после этого новости запестрили новостями: «Навальный помешал главе Серпуховского района Шестуну купить тюнинговый «Мерс», «Ездить как все, значит, быть лохом, или жизни нет без «Мерседеса», «Глава Серпуховского района Шестун не смог купить тюнингованный «мерс» из-за Навального», «Навальный заинтересовался Шестуном».

ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИЛОСЬ?

Вскоре эта история сошла на нет. Но мало кто знает, что случилось после шумихи. Торги всё-таки состоялись. Начальная стоимость машины была той же - 2,5 млн. рублей, но в ходе аукциона цена упала до 1,9 млн. рублей. Победителем стал не «Мерседес» (который просил за авто уже не 2,5, а 2 млн. рублей), а «Hyundai Equus». Мало кому известная марка, не впечатляющая цена... нюансы и итоги торгов уже никого не интересовали. Так в 2013 году Шестун пересел на служебного «корейца» и с тех пор, по требованию прокуратуры, оплачивает топливо, ТО и страховку за счёт казны. Мало того, «Equus» оказался не самой надёжной машиной. За 2015-2017 годы автомобиль приходилось отдавать в ремонтные мастерские около двух десятков раз, что влетело в копеечку. То есть, «Мерседес», хорошо известный во всём мире своими характеристиками, мог бы в ходе эксплуатации окупить себя и, в итоге, служебное авто обходилось бы бюджету дешевле. Впрочем, с такой новостью в Сети невозможно набрать лайков и комментов, поэтому ни Навальный, ни медиа к теме «Мерседеса» и «вертолётика» больше никогда не возвращались.

Вскоре мы продолжим серию рассказов о других громких историях, связанных с Шестуном и о том, кто мало знает - чем они заканчивались.

Для справки: Владимир Путин в своей предвыборной статье в феврале 2012 года писал, что инициативы граждан, собравшие более 100 тысяч подписей в интернете, должны быть рассмотрены парламентом. В 2013 году Алексей Навльный начал сбор подписей под инициативой о запрете чиновникам покупать автомобили дороже 1,5 млн. рублей. Но его петиция не была одобрена экспертным советом для рассмотрения федеральным правительством. А вот 5 декабря 2016 года Правительство России запретило чиновникам приобретать машины с двигателями мощностью более 200 лошадиных сил. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. С тех пор стоимость автомобилей глав федеральных госорганов и их заместителей не должна превышать 2,5 миллиона рублей. Руководители федеральных агентств и их замы могут позволить себе ездить на машине не дороже 2 миллионов рублей. Для глав структурных подразделений ведомств ограничение составляет 1,5 миллиона рублей.

 

20 апреля 2017



Социальные комментарии Cackle
Бегом в киоски!
Максим Кот
burenie







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).