Дмитрий Ревякин: «Сейчас слово ничего не значит»

Лидер рок-фолк-группы «Калинов мост» рассказал корреспонденту «Оки-инфо» о своём участии в событиях на Майдане, роли мамы в творчестве и том, почему он не боится репрессий


Группу «Калинов мост», которая в прошлом году отметила своё 30-летие, не назовёшь мега-популярной, и тем не менее,  на протяжении столь солидного срока она остаётся узнаваемой и интересной для поклонников. Когда-то лидер коллектива сибиряк Дмитрий Ревякин первым из пост-советских рокеров спел о мифических существах, древних божествах и тайных мирах, чем пленил тысячи душ, стосковавшихся по романтике непознанного. Да и само название группы, взятое из русских сказок, создавало ощущение чего-то настоящего, ни на что не похожего. Потом Ревякин отрёкся от своих языческих предпочтений, стал называть их лишь этапом на пути к истине, а себя - глубоко верующим человеком. Это отразилось и в поэтике Этот переход к христианскому миропониманию совпал с потерей любимого человека - в 2005-м от сердечного приступа скоропостижно умерла жена Дмитрия Ольга, которая прошла с ним весь путь становления группы. Опорой музыканта стал их взрослый сын. Говорят, Дмитрий до сих пор не собирается устраивать свою личную жизнь, храня верность любимой. А свои переживания щедро выражает в творчестве. В минувшую субботу «Калинов мост» приехал в Серпухов, чтобы отыграть концерт для своих преданных поклонников. А перед выступлением Дмитрий Ревякин с радостью согласился дать интервью нашему изданию. 

В свои 53 года музыкант выглядит удивительно свежо, максимум на 40 с небольшим. Он по-прежнему носит длинные волосы и придерживается спокойного стиля в одежде. Но есть несколько характерных особенностей, отличающих Ревякина от коллег по цеху. Он говорит очень мягко, с едва уловимым северным акцентом, но не смотрит в глаза. Большая часть интервью прошла на эмоциональном подъеме, а потом неожиданно наступил спад, Дмитрий словно закрылся в себе, отвечал односложно, нехотя, хоть и безупречно вежливо. Такой вот уж он человек - одновременно искренний и обособленный. 

- Дмитрий, рады видеть вас в Серпухове. Сейчас, за полчаса до концерта, чего вы ждёте от него? 

- Жду всегда, чтобы был хороший звук, мы приложим все усилия, чтобы зацепиться на сцене друг с другом звуком, получать от этого кайф. Чтобы потом этот кайф передать слушателям. Надеюсь, что это выступление запомнится и нам, и зрителям.

- А как вы понимаете, что контакт со зрителем установлен?

- Ну как, люди подпевают, пританцовывают, приплясывают, реагируют на какие-то музыкальные фрагменты. У нас же слушатель всё равно уже грамотный музыкально и лирически, может на какое-то слово точное среагировать или на красивое музыкально место, где мы играем вместе. Это приятно, когда зритель видит, что музыканты трудятся над собой, над звуком, что они в режиме и не превратились в памятник. Зря говорят, что у нас зритель невоспитанный, ему шансон подавай или попсу...

- А вы в одном из интервью признались, что слушаете реп и что-то для себя находите в нём...

- Слушаю - это громко сказано. Так, какие-то фрагменты, потому что меня все-таки удивить тяжело - в плане лирики, композиции и музыки. Но когда это удаётся, я обращаю внимание на этих музыкантов, на подачу материала. У меня даже была пара-тройка номеров с моими земляками, рэперами из группы «25/17».. И не возникло абсолютно никаких трудностей при общении, при вхождении меня в их музыкальный материал. Я считаю, мы качественно сработали.

- Как создавалась песня «Рахунок»- о событиях на Майдане в 2013 году. Она наделала много шума...

- Писали песню вместе с ребятами из «25/17». Просто та ситуация взволновала всех мыслящих, неравнодушных людей. И у каждого было своё прочтение этих событий: у меня одно, у них - другое. В итоге так и вышло - я отвечал за свой блок, они - за свой. То место, которое пел Антон Завьялов, - «Мало-мало крови, прольётся ещё больше» - на него мало кто обратил внимание, все обсуждали, например, строки про Яроша. А я считаю, что это самое сильное место в песне. Да, она взбудоражила слушателей. Начались оживлённые обсуждения, даже проклятия сыпались в наш адрес, и отречения были. Чего только не было! Хороший был период. Мы наделали шуму. Вообще, я считаю, что главное в поэзии - эмоционально  откликаться на происходящее. И если это ещё и поэтически сделано хорошо, и с определенным отношением.... До сих пор иногда слушаю «Рахунок» - потому что сама форма, само решение меня радует, несмотря на все то, что пришлось прочитать о себе в связи с этой пьесой. 

- Никак не аукнулись вам те откровения?

- Нет, никаких последствий не было. Я считаю, что сейчас что угодно говори - не влияет ни на что. Сейчас время, когда слова любые летят в пустоту. Кто бы их ни говорил, никто не слушает и не верит. Может, в провинции слово ещё ценят, а в мегаполисах - это все пыль, ворох, тлен. Слова потеряли свой вес.

- А как же пример Макаревича, Гребенщикова, которые попали в опалу за свои смелые высказывания?

- Думаю, тут играли роль другие причины. В случае с Гребенщиковым - источник его доходов, например.

- Давайте поговорим о поэзии. Правда ли, что для каждого поэта его стихи - самые лучшие?

- Нет, у меня никогда не было самолюбования. Просто для меня это самое высочайшее наслаждение, очень тонкое - писать стихи. Но когда стихотворение закончено - я его отпускаю. Я не хожу весь следующий день в эйфории, не прыгаю до потолка. Вот, мол, я кому-то нос утёр. У нас такая страна, что она рождает поэтов. Вспомним период Серебряного века. Сколько было замечательных талантов. Я не беру сейчас моральные качества, это отдельно. И сейчас то же самое. Многие люди просто пишут стихи и абсолютно довольны тем, что они делают. 

- А в вас когда проснулся этот талант?

- Очень поздно. На рубеже второго-третьего курса Новосибирского электротехнического института я начал писать песни, читать книги вдруг бросился, читать поэтов. На меня это нахлынуло. В институте у нас было сообщество людей, которые интересовались поэзией, литературой. Потом перестройка пришла, а там и «Калинов мост» собрался. И надо было уже писать такие песни, чтобы заставлять себя слушать. И понеслось. Очень мне помогало моё окружение, воспитывало меня. И, конечно, моя мама, потому что у неё дар слова от неба, от Бога, она очень хорошо это понимает и чувствует. Я при любом удобном случае обращаюсь к ней за советом. Сейчас всё просто с этим, есть мобильная связь. У меня выходит пятая книга стихов, мама целиком её отредактировала. Пока я не останавливаюсь, пишу дальше, слава богу, он дает мне такую возможность.

- А какой процент из стихотворений становится песнями?

- Нет, песни - это отдельно. Песню для меня написать - это гораздо сложнее. Нужно и музыкально её представлять. Песня - это подарок, если она получается. 

- В вашей жизни произошло печальное событие, вы стали отцом-одиночкой. С какими трудностями столкнулись?

Что об этом говорить, уже всё давно написано и рассказано, и нет смысла к этому возвращаться. А с сыном у меня никогда проблем не было, полное взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка. Особенно теперь, когда ему уже 30 лет. У нас так в семье заведено. У моих родителей  тоже со мной так было, надеюсь.

- Вы много чего попробовали в жизни. Были и язычником, и шаманом, и буддистом, закалялись по системе Порфирия Иванова. Что считаете ошибкой?

Я пробовал всё то, что пробуют и другие ищущие люди. Ничего уникального в моём опыте нет, но я им дорожу, потому что именно он помог мне стать тем, кто я есть.

 

Личное дело.

Родился 13 февраля 1964 года в Новосибирске, в семье учителя и военного

Учился в Новосибирском электротехническом институте

Группа «Калинов мост» появилась в 1996 году, название придумала девушка Дмитрия Ольга, которая стала его женой

 В составе группы записано 16 студийных альбомов

09 сентября 2017



Социальные комментарии Cackle
«Что сердцу дорого»
Тина Димова

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

© Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2023 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).