Территория без пошлости

Серпуховский гортеатр стал дипломантом VIII-го международного театрального фестиваля «Встречи в Одессе». А также первым муниципальным театром, принявшем участие в этом мероприятии.


Инициатором поездки стал директор театра Игорь Шестун. Он решил, что местные артисты уже созрели для заграничных гастролей, и обратился в Союз театральных деятелей России с вопросом - куда ехать?

- Нам посоветовали Одессу, правда сказали, что мы туда не попадём. Но попробовать-то можно! Дальше мы связались с директором фестиваля, Александром Копайгорой и договорились в мае встретиться. Сумели с Павлом Аркадьевичем (худрук театра П. А. Цепенюк - прим.) его убедить. Хотя Александр Евгеньевич очень сомневался. Когда мы к нему приехали, то зашли в кабинет с фразой: «Мы прибыли!». На что он ответил: «Какие вы прибыли? Вы убытки…»
Однако этот пессимистичный прогноз не оправдался. Серпуховский гортеатр привёз в Одессу два спектакля - «Мадам и месье» и «Шаланды полные кефали». Ими, собственно, закрывали фестиваль. Постановки совершенно разные - комедия с адьюльтером по известному произведению Мопоссана и музыкальная постановка, посвящённая творчеству Богословскому.
- «Мадам и месье» - это взрыв, там столько динамики - и спектакль был обречён на успех, - улыбается актриса Ольга Синельникова. - А постановка про Богословского - это совершенно другая тема, и мы боялись быть непонятыми. В антракте наблюдали за зрительным залом - придут ли люди на продолжение? И так отлегло от души, когда увидели, что зрители возвращаются! Это означало, что спектакль принят. А ещё весь зал пел вместе с нами!
На обоих постановках был аншлаг. Как считает Павел Цепенюк, в первом случае сработал Мопоссан - народ заинтересовался тематикой. На «Шаланды» изначально было продано всего ползала. Но прямо перед спектаклем все оставшиеся билеты разобрали. Это пришли зрители, накануне побывавшие на «Мадам и месье» - серпуховская труппа одесситам приглянулась. Перед кассой образовалась огромная очередь, хвост которой выходил на улицу, под проливной дождь. Пришлось даже спектакль задерживать. Правда, многие сначала решили, что «Шаланды полные кефали» - спектакль про Одессу.
- А он-то про Богословского! - эмоционально делился воспоминаниями Павел Аркадьевич во время пресс-конференции, посвящённой возвращению театра с гастролей. - После «Мадам...» ко мне подошла критик и сказала: «Ваш театр - это территория без пошлости». Мы нашли такие выразительные средства, что ни зрителям, ни критикам ни одну секунду не было неловко. А вообще в Одессе настоящий театральный зритель. Нам ещё до этого расти. Так, телефоны во время спектакля у нас хоть и стали редкостью, но всё ещё иногда звонят. А в Одессе об этом даже не объявляют - выключить аппарат это само собой разумеющееся. Когда идут сцены, требующие тишины - в зале можно услышать, как муха пролетает. И это при том, что зал побольше, чем наш - 850 человек на каждом спектакле было. Потрясающая культура у публики! Но для этого нужно, чтобы несколько поколений выросло, привыкших к тому, что в городе есть театр.
Непривычно большое количество зрителей, новая обстановка - всё это, естественно, сказалось и на актёрах. По их словам, выйти на публику было страшно.
- Специфика одесского зала такова, что ты не слышишь себя - точнее, слышишь, но с эхом, с отдачей, - рассказала актриса Екатерина Гвоздева. - То есть музыканты играли, не слыша нас, а мы пели, не слыша музыкантов. Как это у нас получилось - непонятно. Очень переволновались.
Хватало и других проблем. То актёры долго настраивали аппаратуру - так, что не успевали прорепетировать, то за три часа до спектакля ломался проектор, терялись декорации… Кстати все злоключения серпуховской труппы вы сможете увидеть 11 октября на открытии театрального сезона. В этом году он начнётся с премьеры капустника «Злые языки» - постановка представляет собой юмористический отчёт о поездке в Одессу. Актёры надеются, что ещё не раз отправятся на гастроли - необходимы периодические творческие встряски и выступление перед «чужим» зрителем. Правда, гастролировать - недешёвое удовольствие, и делать это муниципальным театрам приходится за свой и за спонсорский счёт.
- Любые гастроли без поддержки убыточны. Любые, - подтвердил Игорь Шестун. - Если, конечно, это не антреприза, которая проходит в ближайшем районном центре на фоне тряпки. У нас одна перевозка декораций стоила ого-го! И то - нам сказали, что декорации бедные. А если бы они были побогаче - это бы стоило ещё дороже! Чтобы что-то заработать, цены на билеты должны быть огромными - как на концерт Филиппа Киркорова. Понятно, что спектакль легко продать, только если в нём участвует известное, медийное лицо. У нас этого нет. Если вести речь об обменных гастролях - то меняться мы можем только с таким же муниципальным театром.
Собственно, по причине нехватки финансов гортеатр в ближайшее время гастролей не планирует. Кстати, перед выборами губернатора Московской области состоялась большая встреча с директорами муниципальных заведений культуры, на котолрой записывали пожелания к новому руководству региона. В том числе прозвучал и вопрос о финансировании театральных гастролей. Будет ли он решаться - пока не ясно.

27 сентября 2013



Социальные комментарии Cackle
«Что сердцу дорого»
Тина Димова
chasy1







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).