В школу как по минному полю

Не все образовательные учреждения Серпухова доступны и безопасны для детей


В редакцию позвонила пожилая жительница микрорайона Заборье. «А вы знаете, что возле школы №11 совсем нет тротуаров? - задала она вопрос, что называется, на засыпку. - Дети идут по проезжей части, рядом машины! Вон, на 2-й Московской сделали тротуар только после того, как двоих насмерть сбили. Пожалуйста, пропесочьте их! Я уже звонила в приёмную Губернатора, мне там сказали обращаться к Жарикову. А у него запись на приём. А куда я пойду, я из дома-то выхожу раз в месяц...»

Признаться, в район улицы Павла Радчука, где находится школа №11, мы не заглядывали давненько. Тихое это место больше напоминает деревню, чем городские кварталы. Небольшие улицы и переулки Заборья долгое время были грунтовыми, пешеходы ходили по утоптанным тропкам или узкой обочине. Однако год от года машин становится всё больше, вождение - всё аварийней, и то, что раньше считалось безопасным, теперь стало смертельным риском. Ситуацию осложняли сами владельцы частных домов, огораживая или засаживая территорию напротив собственного фасада, устраивая там парковки и вынуждая пешеходов идти непосредственно по проезжей части.

 

 

Вход на территорию школы осуществляется через калитку в заборе, который выходит на улицу Павла Радчука. Здесь недавно положили новый асфальт, дорога гладкая - гоняй не хочу. Да, имеется лежачий полицейский, но ни намёка на тротуар, как и говорила звонившая пенсионерка, нет. И так — до самой Новослободской. Где-то возможно прошмыгнуть по обочине, на отдельных участках этому мешает трава и кусты. В одном из дворов встречаем молодую маму с дочкой-второклассницей.

- Встречаем из школы и провожаем, а как иначе? - пожимает плечами женщина. - Район вроде тихий, но с тротуарами здесь полный бардак. Она у меня девочка не очень внимательная, замечтается, не дай бог. Не знаю, когда смогу её одну в школу отпускать, может, так и будем водить класса до седьмого.

Мы решили обойти школу со стороны Селецкого переулка - возможно, именно там спрятался благоустроенный подход для учеников. Но вместо него обнаружили ещё один крупный недочёт - забор. Старенькое ограждение из поржавевшей рабицы не только не соответствует статусу современного образовательного учреждения, но и не защищает от возможных вторжений чужаков. Даже подросток может без труда перепрыгнуть через забор или пролезть между прутьями запасных ворот. Вряд ли кто-то из родителей может ощущать полное спокойствие, приводя детей сюда.

Мы знаем, что в городе в последнее время идёт тотальная бордюризация и тротуаризация. Даже там, где асфальт был ещё очень даже ничего, а бордюрный камень — как новенький (конечно, ведь меняли его не так давно, при позапрошлом главе города Павле Жданове — известном ценителе новых бордюров), тротуары вскрывают, перекапывают и собирают заново. Зачем - понять трудно. Видимо, некий бордюрный завод выпустил слишком много бетонных изделий - девать их стало некуда. На Московском шоссе, возле бывшего ДК «Родина» из бордюрного камня даже заново выложили широченную парадную лестницу. Между тем заводская цена одной метровой бордюрины - около 350 рублей. А на первой Московской, в районе перекрёстков с Володарского и Ворошилова, даже успели выкопать установленный несколько месяцев назад металлический отбойник, чтобы заменить его новым. На Весенней на прошлой неделе вырывали из земли отличные бордюры, чтобы сделать красивый тротуар вдоль забора автостоянки. Так почему до сих пор ученики школы №11 ежедневно подвергаются риску, совершая прогулки по автомобильной дороге?

Не многим лучше и положение учащихся школы №2, которая находится на перекрёстке улиц Весенней и Луначарского, точнее, тех из них, которые живут в районе Московского шоссе, а в школу ходят по 2-му переулку Возрождения. Долгие годы тихий переулок был пешеходным, но в этом году его заасфальтировали и сделали проезжим. Теперь именно на него возложена обязанность хоть немного разгружать заторы на Московском шоссе, спровоцированные закрытием приснопамятного моста, который в народе уже прозвали «жариковским». Кстати, у градостроителей имелся альтернативный вариант - 1-й переулок Возрождения, пролегающий параллельно второму, преимущественно по пустырю, но требующий определённых усилий для организации автомобильного движения. А зачем же платить больше, если можно убрать бетонные блоки и пустить поток транспорта там, где ещё вчера паслись козы и беспечно бегали дети. В отличие от Заборья, во 2-м переулке Возрождения тротуар всё-таки сделали, но какой! Он идёт вровень с проезжей частью и отделяется от неё лишь аккуратным бордюрчиком. Отсутствие отбойников и хорошего уличного освещения делает это тротуарное недоразумение формальной «отмазкой», а не реальной защитой от наезда.

В начале учебного года во всех школах города прошли уроки безопасности дорожного движения. Инспектора ГИБДД объяснили первоклашкам основы основ, а для закрепления материала подарили красочные книги. Только вряд ли кто-то из блюстителей дорожного порядка честно скажет детям, что на наших дорогах, чтобы оставаться живыми и невредимыми, знать и выполнять правила - недостаточно. Главное, чтобы их выполняли взрослые. 

 

11 сентября 2017



Социальные комментарии Cackle
Бегом в киоски!
Злата Орлова
На Выберу.ру можно легко и быстро подобрать кредит на автомобиль под низкий процент. Подскажем, где взять автокредит без проблем.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

© Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2023 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).