Театральный эксперимент провалился

pp.jpgТеатральный сезон в Серпухове открылся громким провалом. Поставленный Еленой Порошиной спектакль «Карманный театр» был едва ли не освистан, публика была удивлена убожеством постановки и покидала свои места
Проект Елены Порошиной обещает стать ярким, изысканным подарком для публики» – кричали анонсы. Стоило бы насторожиться уже на слове «проект». Ведь Елена Порошина, имеющая за плечами лишь училище по классу хореографии, драматический спектакль поставить не смогла бы просто в силу отсутствия профессиональных навыков. Как выяснилось, у Порошиной к тому же нет и намёка на способности к режиссуре. Дорогостоящий проект (от 300000 рублей, по словам директора театра Евгения Шпектора) провалился с треском.
Этот «проект» стал образчиком глухой «провинциальности». Театр, лишённый профессионального режиссёра, моментально опустился до уровня самодеятельности. И стало очень не по себе от мысли, что актёры то, оказывается, совсем не так уж хороши…
Отрывки из будущего спектакля по одноактным пьесам-монологам французского писателя Жана Кокто Елена Порошина впервые продемонстрировала ещё года два назад, когда тогдашний главный режиссёр Павел Цепенюк пытался закрепить в Серпухове форму театрального фестиваля. Да, тогда зрелище обнадёжило. Но куда же, в таком случае, всё исчезло, почему у Порошиной сейчас не вышло спектакля? В «проекте» Порошиной не просто не возникло атмосферы Парижа, кабаре – как его образа и стиля.
Здесь сам «французский Достоевский» – великий Кокто оказался опошлен до уровня какой то болонки с бантиком. Мало просто взять дивные рассказы Кокто – их ведь, оказывается, нужно вплести в драматургию, а в драматургию вдохнуть режиссуру. Впрочем, видимо, об этом сама Елена Порошина узнает из нашей статьи…Хочется спросить: а где же «прима»?! Когда на сцену с ужасной дикцией и пошлейшим жеманством вышла Екатерина Журавлёва, зрителям стало просто стыдно. Актриса то откровенно заурядна! Стоило ей в прошлом году уволиться из серпуховского театра, исчезнуть на несколько месяцев и появиться вновь, и публика ужаснулась переменам: Журавлёва выглядит действительно убого и примитивно со своими наигрышами и откровенной неспособностью понять мысль автора.
Нагляднее продемонстрировать, что актёр напрямую зависим от профессионализма режиссёра, чем это получилось у Порошиной, нельзя. Взять другую «приму» – Татьяну Чурикову. Её отрывок шёл неприлично долго, был затянут минут на сорок, зрители, потеряв терпение, хихикали, ёрничали и уходили со спектакля. То есть в руках у режиссёра-дилетанта встали под сомнение способности и этой, без сомнения, талантливой актрисы…
А вывод один. Елена Порошина в искусстве лишь копировщик, не способный психологически переосмыслить сценический материал. Историю, которая стала первой премьерой сезона, невозможно понять именно по этой причине. Если уж ей так хотелось из хореографов выйти в руководители театра, то стоило бы спрятаться за какой то административной должностью. Только за какой? Ведь должность директора занята Евгением Шпектором, человеком, который все последние годы был связан со спортом, а до этого – с похоронным бизнесом, который к тому же на каждом углу извиняется, что ничего в культуре не смыслит. Должность арт-директора (что значит «художественный руководитель») занята Натальей Суконкиной, человеком со средним музыкальным образованием. Завлит Татьяна Афанасова по роду своих последних занятий  никак не была связана ни с театром, ни с литературой. Эта дама не знает даже, что название театра пишется через дефис (на пригласительных, которые были в руках практически всех зрителей премьеры, было написано «Серпуховский музыкальный драматический театр»).
Тот, кто дотерпел до финала, имел возможность наблюдать забавную сцену. Всё таки какое-никакое, а это было открытие сезона. После жидких аплодисментов на сцену поднялась представительница министерства культуры области, сказала заученными фразами, какой в Серпухове озабоченный культурой Глава и стала вызывать Жданова – выйти к публике и речью подтвердить свою озабоченность. Призыв застал Жданова… в дверях, в потоке зрителей, спешащих покинуть зал. Павел Жданов не смог пересилить себя, на фоне такой постановки его выступление выглядело бы верхом цинизма. Он ушёл, оставив представительницу министерства в самом глупейшем положении.
Актёры, вопреки традиции, режиссёра-постановщика на поклон вызывать не стали… Пришедшие на премьеру, как на праздник, музыканты бывшего теперь театрального оркестра с мрачными лицами удалились с середины спектакля. Тяжело людям, ещё так недавно создававшим этот театр, наблюдать его в состоянии деградации. Напомним читателям: народный артист России Юрий Васильев уволился из театра сразу после премьеры «Прощай, конферансье!», режиссёр Павел Цепенюк покинул театр с 1 июня этого года, все его спектакли сняты с репертуара.

08 октября 2010



Социальные комментарии Cackle
На Выберу.ру можно легко и быстро подобрать кредит на автомобиль под низкий процент. Подскажем, где взять автокредит без проблем.






ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail:

© Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2023 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).