Да шо вы говорите?
или Вся правда о гастрольных похождениях серпуховских актёров
«Предвосхищая ваши вопросы, уважаемые зрители, заверяю: всё это было на самом деле! Я сам тому свидетель! Вот только Лёша Дудко не ходил в женском платье» - такую финальную точку директор гортеатра Игорь Шестун поставил в состоявшемся в минувшую пятницу актёрском капустнике в честь открытия девятого театрального сезона. Интригующе, не правда ли?
Всё дело в том, что на этот раз труппа решилась приподнять завесу тайны над наиболее пикантной частью театральной жизни - гастролями. Благо, им есть о чём рассказать: этим летом (если вдруг кто-то ещё не в курсе) театр вывозил два спектакля на фестиваль в Одессу! Если верить одесской прессе (а какой ей резон лукавить?), успех серпуховичей на украинских подмостках был безоговорочным. Публика принимала наших актёров очень тепло и в зале на обоих спектаклях не было свободных мест. Да что там - даже искушённые фестивальные критики сошлись во мнении, что уровень серпуховских постановок высок, с какой стороны ни взгляни.
Впрочем, нынешний капустник был совершенно, абсолютно и совсем не об этом. О чём же? А о том, как паковали вещи и мечтали о шикарном времяпрепровождении в Одессе, но поселились в барачного типа халупе с одним холодильником на этаже. Как хотели окунуться в Чёрном море, но в единственный свободный день попали под ледяной дождь. Как плутали по незнакомому городу с экстравагантным таксистом и как тайком от Павла Аркадьевича (худрук театра П. А. Цепенюк - прим.), распивали вино в ночь перед спектаклем... Собственно, это был ряд забавных сценок о доброй командировке, но - с ощутимым присутствием Мельпомены.
Вряд ли стоит предъявлять серьёзные требования к такому необязательному жанру как капустник - всё-таки это не полноценная постановка, а скорее хороший повод увидеть полюбившихся актёров в более свободных обстоятельствах.
И с этой точки зрения капустник удался на 100%. Как же приятно вновь видеть на сцене лица, которые в сознании местной публики уже неразрывно ассоциируются с гортеатром! Например, Екатерину Гвоздеву. Её я помню с первой же музыкальной постановки театра в 2005 году. В том сборном концерте она исполняла арию Дульсинеи Тобосской, и это был, пожалуй, один из самых сильных моментов вечера. Жаль, конечно, что в рамках капустника Катя спела всего две строчки и сыграла полроли, однако само её присутствие на сцене внушает приятные мысли о стабильности под крышей театра и обещает полноценные работы в новом сезоне.
То же можно сказать про актёров-мужчин, «трех богатырей» труппы - Дмитрия Глухова, Алексея Дудко и Рамиля Азимова. «Старожилы» и на этот раз не подкачали, вытянули воз капустника на себе. Самая тяжёлая доля выпала Дудко - всё представление он шастал по сцене в цикламеновом женском платье, потому что чемодан с его вещами (по сценарию) потеряли на таможне. Ну, а кто сказал, что быть актёром - легко? Азербайджанцу Азимову для капустника пришлось вжиться в образ старого еврея-таксиста, а глубоко женатый Глухов так и вовсе соблазнял женщин из первых рядов, делая им неприличные, типично командировочные предложения... Наблюдать за всем этим было забавно, но если б меня спросили, какой номер из полуторачасового действа я б хотела посмотреть ещё раз (а может и не один), то я б не задумываясь ответила: «буфетчицу» Татьяны Чуриковой. Я не страдаю проблемами со зрением и отлично знаю в лицо эту очаровательную женщину, но я действительно не узнала её в роли Бэллы - распорядительницы одесской столовой. Спрашивала у соседей по ряду, подтвердили - она. Ах, какая смачная получилась буфетчица!
- Ну шо, ну возьми ты этот стул, пока нормальные посетители не пришли. Тока никому не говори! - проявляла Бэлла снисхождение к одному из «ненормальных» едоков, то есть, актёров, а я думала о том, как ей удаётся со всеми накладными объёмами, «боевым раскрасом», отменным одесским говорком и походочкой враскачку, оставаться такой женственной и даже лиричной.
Надеюсь, что в наступившем театральном сезоне у Татьяны, да и у других тружеников нашего театра будут интересные, сложные, а может быть, спорные роли. Впрочем, пока подробности первой премьеры театрального года - спектакля «Не будите спящую собаку» по пьесе британца Джона Пристли - держатся в секрете. В конце вечер худрук Павел Цепенюк лишь слегка обмолвился зрителям, что 30 ноября их ожидает что-то очень напряжённое, даже драматичное. Что ж, ждать осталось недолго. Как говорят в Одессе - это будем посмотреть.
15 октября 2013
Социальные комментарии Cackle
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ