Любовный многоуголник без пошлости

Павлу Цепенюку удалось разрешить пикантную ситуацию красиво


Отец влюбился в ровесницу сына и всячески мешает сближению молодых людей. Сын связался с падшей женщиной. Несчастная жена не подозревает об  истинных причинах перемен, произошедших с супругом, и витает в облаках. Ситуацию накаляет странная соседка с тёмным прошлым, сществующая за счёт бывших сожителей... Коллизии так и просятся на стол редакторам телешоу вроде «Пусть говорят» или «Ты не поверишь».  Однако - как ни удивительно - всё это - сюжетные линии лёгкой, по-настоящему весенней и исключительно целомудренной музыкальной комедии «Проснись и пой», премьера которой состоялась в праздничные дни в Гортеатре.

 

Мир, сотворённый за копейки

Свободных мест в зале, по обыкновению, не осталось. Канун восьмого марта - очень удачное время для премьеры. В правой ложе расположилась концертмейстер Наталья Ерёмина, но настроена она отнюдь не на отдых. Перед Натальей синтезатор, на котором она на протяжении всего спектакля будет создавать уместный и деликатный музыкальный фон.

Оформление сцены с первых минут настраивает на праздничный, беззаботный лад. На подмостках театра выросла небольшая уютная улочка в тихом квартале европейского города (по пьесе это Будапешт) с яркими, словно игрушечными, домиками. В очередной раз вызывает восхищение мастерство и находчивость художника-постановщика Анастасии Даниловой, которая умудряется из ничего (театр привык существовать в режиме строгой экономии) сотворить целый мир.

Двор утопает в зелени и цветах, в зарослях нет-нет да и запоёт соловей, а за тюлевыми занавесками балконов бушуют вполне понятные обитателям наших «хрущёвок» страсти. Например, в семье Пишты и Эржи проблема: их подросший сын Дюла не ночует дома. Ладно кроткая и всепрощающая Эржи - она, кажется, готова понять любой поступок своего обожаемого мальчика. Но отец, человек прямой и чёрствый, просто мечет молнии по поводу ранних, то есть, утренних, возвращений сына. Ведь ему, в отличие от Эржи, известно кое-что о пассии Дюлы...

Роли супругов сыграли Надежда Щербакова и Алексей Дудко - актёры, настолько разные по физическим параметрам, что представить их парой весьма затруднительно. И тем не менее, пара сложилась. Дудко страшно стрелял глазами, двигал желваками и был абсолютно органичен в образе стареющего, не сильно продвинутого работяги, вдруг обнаружившего: что-то идёт не по плану. А  Щербакова с первой до последней сцены обезоруживала зрителя бесконечной мягкой женственностью, присущей этой актрисе в каждой роли, но здесь получившей наиболее законченное выражение. Её полные любви и почтения возгласы «Пишта!», произнесённые с десятками оттенков смысла, не были ни комичными, ни жалкими.

 

 

Откровенная роль для жены

Образ непутёвого сына воплотил Сергей Ургансков. Не в первый раз ему достаётся роль повесы, романтического героя - слегка безалаберного, но обаятельного, поэтому никаких сюрпризов роль Дюлы не преподнесла.

В своём амплуа мудрой зрелой советчицы выступила и Людмила Капелько. Удивительное совпадение: вновь (первый раз - в постановке «Сдаётся комната одинокому мужчине») Павел Цепенюк даёт своей супруге роль дамы с богатым любовным прошлым. Правда, в комедии Брагинского у неё было несколько официальных мужей, а в «Проснись и пой» - пять любовников, которые продолжали содержать её даже на пенсии. Пять с выдумкой обыгранных лав-стори тётушки Тони стали украшением первого акта, который, если не считать пары бурных семейных скандалов, прошел очень спокойно.

А вот во втором началось то, что так любит наш зритель - «перец». Престарелый герой Дудко влюбился в молоденькую соседку и стал скакать по сцене конём. Не буду раскрывать всех «фишек», замечу только, что мужчины за 50 наблюдали за метаниями окрылённого героя с искренним любопытством и братским сочувствием. Ну и как не влюбиться в Карлу - героиню Татьяны Чуриковой, каждое появление которой на балконе в очередном будоражащем воображение наряде сопровождалась тихим «ах». А если она при этом делала комплименты красивому голосу, силе, мудрости и прочим достоинствам... Словом, мужик попал! Чтобы окончательно добить горе-ловеласа, героиня, облачившись в купальник, ещё и гимнастикой занялась. Что скажешь - Европа.

 

Дама с телефоном

А вот примета чисто российская - снова невыключенный телефон в театре. Да ладно бы просто пара тактов мелодии - каждый может забыть нажать кнопку выключения звука. Но нет! В середине второго акта весь зал стал невольным свидетелем подробного и весьма громкого телефонного разговора некой дамы. На корректные замечания и шиканье разговорчивая театралка предпочла не реагировать, и лишь когда со своего места, как коршун, сорвался директор театра Игорь Шестун, разговор был прекращён.

А на сцене тем временем шёл диалог тёти Тони и Дюлы - о взрослении и самоопределении. Красивая сцена в темноте, на лестнице, под дождём, которая, увы, оказалась смазана из-за одного невоспитанного человека....

Чем же дело успокоилось? Во что трансформировался этот любовный многоугольник в финале? Идите и смотрите. И пусть развязка покажется слегка сказочной - лучше так, чем как в «Пусть говорят». Чернухи слишком много в телевизоре, чтобы ходить за ней ещё и в театр.

После спектакля, по свежим следам, выясняем впечатления публики.

- Добрый спектакль, лёгкий, без всякой пошлости, хоть тема затронута... щекотливая, - поделилась зрительница Светлана Кузнецова.

- А играют так легко, что два с половиной часа мы даже не заметили, - добавил её спутник.

- Приятная постановка, но мне хотелось бы больше динамики, - вынесла вердикт завзятая театралка Милена. - Музыкальные номера милые, но ребята будто специально поют в полсилы, как мы с вами. Это режиссёрский ход? Насколько я знаю, Ургансков голосистый парень, но сегодня он будто напевал для себя. Из артистов больше всего понравилась Надежда Щербакова - очень милая и на своём месте. А вот её мужем, Пишту, я, честно говоря, представляла Сергея Кирюшкина. К худобе Дудко надо привыкнуть.

Понятно, что всем мил не будешь, однако большинство зрителей восприняло спектакль более чем благосклонно. Из очереди в гардероб то и дело слышались восторженные комментарии: «Молодцы, ничего не скажешь!», «Не зря пошли»,  «Так хорошо все играли» - и тому подобные. Это значит, репертуар гортеатра пополнился ещё одним ладно скроенным жизнеутверждающим, деликатным спектаклем, на который без всякого страха можно отправить родителей или сводить романтично настроенную девушку. Хорошее настроение на вечер и приятное лёгкое послевкусие обеспечено. А тем, кто жаждет духовной пищи пожёстче, поострей и посолоней, остаётся дождаться Дня театра. На 27 марта в гортеатре запланирована премьера спектакля по душещипательным рассказам Василия Шукшина. Вот где можно будет не только улыбнуться, но и всплакнуть.

 

 

 

12 марта 2016



Социальные комментарии Cackle
milena







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).