Всем - ВСМ!

Корреспонденты «Оки-инфо» разбирались, где может пройти выскоскоростная магистраль Москва-Ростов-на-Дону-Адлер и какие участки Серпуховского района она затронет


Во время недавних публичных слушаний по генплану Серпухова неожиданно одной из главных тем для обсуждений стали не улицы, дворы и светофоры, а линия высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Тулы и далее до Адлера. На карте-схеме, представленной на обозрение жителей, она нанесена пунктиром и видно, что будущая «железка» проходит к востоку от города, по деревне Бутурлино и далее на юг, разрезая напополам Посадский лес.

Сразу возникла масса вопросов: по каким деревням ещё пройдёт дорога, где возведут мост через Оку, какова судьба собственников земельных участков?

 

Нужно подождать лет пять

 

Впервые всерьёз о высокоскоростной дороге Москва-Адлер заговорили в 2013-2014 годах, когда в Сети появилась информация о том, что обоснование инвестиций обоих проектов (Москва-Казань и Москва-Адлер) уже одобрено Главэкспертизой России, магистрали внесены в схему территориального развития страны. Тогда же на сайте «РЖД» было сказано: «Первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России станет линия Москва-Казань. Южное направление, Москва-Адлер, «отправится в путь» позже».

По данным перевозчика, строительство «казанской ветки» планируется начать в 2017 году. В 2018 году должен быть построен опытный полигон. В 2019 году планируется приступить к работам по сертификации подвижного состава. В 2020 году по магистрали должен пройти первый скоростной поезд, в 2021 году планируется штатная эксплуатация. А пока что ОАО «Российские железные дороги» находятся лишь в стадии передачи на госэкспертизу проекта участка «Владимир-Нижний Новгород» (часть ВСМ «Москва-Казань»). Так что обещанное «позже», то есть, начало каких-либо работ на отрезке Москва-Тула, наступит, в лучшем случае лет через пять.

Как сообщили «Оке-инфо» в компании «Скоростные магистрали», отвечающей за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта, включая создание ВСМ, никаких проектных работ по магистрали «Центр - Юг» ещё не начиналось, не проводились экспертизы (экологическая, геологическая и пр). Проект в очень ранней стадии проработки.

В администрации Серпуховского района «Оке-инфо» сообщили, что в курсе предстоящего строительства, но точных данных о том, где пройдёт магистраль у них нет, точнее, есть варианты потенциальных маршрутов, ни один из которых не утверждён.

Изучив массу бумаг, мы обнаружили схему расположения ВСМ «Центр-Юг» только в одном действующем документе - Генеральном плане Липицкого поселения. На основании его развивается заокская часть Серпуховского района, но точно ли железнодорожная магистраль проляжет в том месте, где сейчас она обозначена пунктиром, не смог ответить и глава поселения Алексей Попов. 

Стоит отметить, что в действующем генплане Липицкого поселения (на общей карте Серпуховского района) маршрут магистрали отличается от той, что была продемонстрирована на проекте генплане Серпухова. Это ещё раз подтверждает тот факт, что окончательное решение о том, где помчатся экспрессы до сих пор действительно нет.

 

Где прорубят дорогу?

 

В документах, связанных со строительством ВСМ, прорисованы три ветки. Две из них захватывают Серпуховский район на протяжении 31,67 и 30,9 км соответственно, обе идут практически параллельно друг друга между трассой «Крым» и Серпуховом, третий вариант, считающийся не приоритетным, обозначен восточнее - между селом Турово и деревней Прилуки (4,3 км по району). 

На представленной карте обозначен тот вариант прохождения ВСМ, который существует на генплане Липицкого поселения.

 

 

Как видно, со стороны Чеховского района магистраль идёт параллельно федеральной трассы «Крым» (со стороны по направлению к Туле). Первые деревни на пути ветки - Левое Ящерово и Правое Ящерово, восточные окраины которых теоретически могут попасть в зону отчуждения. Далее, в районе съезда с шоссе в сторону деревень Новинки и Бутурлино, ж/д магистраль отдаляется от проезжай части на запад, проходит по лесополосе за деревней Палихово, за деревней Борисово пересекает дорогу Серпухов-Данки и следует на юг между Посадским лесом (рекой Речмой) и трассой «Крым» и, пересекая поле, упирается в Оку. Судя по схеме, западнее деревни Михайловка будет построен мост. Далее между Михайловкой и КП «Окская слобода», мимо деревни Банино магистраль уходит на юг в сторону развязки Тула-Заокский. Здесь, на самой границе Подмосковья и Тульской области, «железка» вновь подходит к трассе «Крым» и идёт параллельно ей, как и при въезде в Серпуховский район.    

 

Стоимость - почти два триллиона

 

17 октября прошлого года на международном форуме «Строительство, инновации, партнёрство. Открытый диалог», организованном «РЖД», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщил, что в России высокоскоростные магистрали будут строить и первая - линия Москва-Казань. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, в результате из одного города в другой можно будет доехать за три с половиной часа. По его словам, проектно-изыскательские работы по строительству этой ВСМ пройдут в течение полутора лет. Параллельно будет вестись работа по проекту ВСМ Москва-Ростов-на-Дону-Адлер. Предполагается, что из Москвы до черноморского курорта поезд будет прибывать за восемь часов.

Заявленная стоимость строительства линии Москва - Адлер - 1,740 трлн руб., она более сложная, чем казанская, так как на ней планируется построить большое количество искусственных сооружений. 

 

Для справки: высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) - это специализированная выделенная железнодорожная линия, обеспечивающая движение поездов со скоростью 250-400 км/ч.

19 мая 2017



Социальные комментарии Cackle
Бегом в киоски!
Максим Кот
burenie







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).