«Чистая» победа

Искатели приключений из Липиц доказали, что настоящие мужчины грязи не боятся


В минувшие выходные в Рыбновском районе Рязанской области, в рамках Motive Gear Russia Challenge, прошли экстремальные соревнования на внедорожниках «Притяжение». Состязание стало отборочным перед Чемпионатом России, который пройдет в октябре в Сочи.

Показать мощь своего автомобиля решились более 50 экипажей со всех уголков центральной России. В число участников вошли жители Липиц Серпуховского района братья - Василий и Дмитрий Толмаковы.

Суть состязания проста: пройти болотистую трассу с ямами, ухабами, деревьями, с крутыми подъемами и спусками. За ограниченное количество времени на предложном маршруте участникам предстоит «нарезать» круги, кто больше успел и понёс меньшие технические потери, тот и выиграл. Но с каждым кругом трасса становится все хуже и тяжелее. Колеса автомобилей участников замешивают такую грязь, по которой проедет не каждый танк.

«Прокаченая» Нива Толмаковых, выступала под 57 номером в зачётной группе «Абсолют» или ТР-3 (переделанные или изготовленные внедорожники с минимальными ограничениями переделок, изменений), так что рассекать ребятам пришлось по «каше». Вырвавшись вперед, они быстро прошли первый круг за 21 минуту - показав самый лучший результат. На втором кольце их ожидал неприятный сюрприз - «пробка» из поломанных машин, объехать которую пришлось через самую гущу. Во время манёвра в их машине повредилось сцепление. Результат второго прохождения -1 час 15 мин. Скоростной третий этап принес любителям бездорожья из Липиц первое место и гарантированное участие в Чемпионате России.

 

 

 

Корреспондент «Оки-инфо» связался с одним из братьев-победителей Василием Толмаковым и узнал, какого это - вынуть кубок чемпиона из непролазной топи.

Трасса - мясорубка

- Мы заранее планировали участвовать в этих соревнованиях в этом году, это уже третье наше выступление, - начал Василий. - Скрывать не буду, мы рассчитывали на победу. В заездах принимали участия много конкурентов, которые хотели с нами побороться, действующие Чемпионы России, многократные ЧР. Поэтому такое приключение нельзя было пропустить. Решили, что мой брат Дмитрий - пилот, а я выступаю в роли штурмана. Первый круг пролетели быстро, а на втором возникли проблемы, многие участники ломались прямо на трассе, останавливались и образовали затор. Около десятка машин пришлось эвакуировать на следующий день. Надо было объезжать возникшее препятствие, поэтому второй круг прошли с задержкой, хотя некоторые сдались на первом. Возникли технические неполадки, но это мелочь. Поехали на третий, но там уже было нереально объехать «трупы» поломанных да ещё и сами сломались, решили не убивать машину до конца и вышли с трассы. Никому не удалось взять третий круг и побить нашу скорость, потому первое место стало нашим.

- Что впереди?

- Ждем октябрь - Чемпионат Росиии. В конце сентября в Брянске пройдет Кубок РФ, но мы ещё не решили, примем ли в нем участие.

- Как давно вы в этом спорте?

- Мы с Дмитрием «бездорожим» уже точно больше десяти лет, может, и все пятнадцать. Сначала просто катались для собственного удовольствия, потом попали на первые соревнования и затянуло. Сейчас наша «Нива» принесла нам 7 десятков кубков с различного рода состязаний.

- «Прокачиваете» тачку самостоятельно?

- Да, с этого и начинали. Сейчас у нас автосервис, который занимается подготовкой автомобилей к спортивным соревнованиям. К нам обращаются не только автовладельцы из Московской области но и из других регионов.

- Это дорогое удовольствие?

- В целом, очень, всё зависит от желания и целей. Бывает, приходит клиент и говорит, что готов вложить в машину 200 тысяч рублей, мы подбираем соотвествующий тюнинг-комплект. Полная переделка автомобиля стоит, конечно, намного больше. Если финансовая возможность есть, сделать можно хоть космический корабль. В последнее время мы трудились над призёром Чемпионата России, занявшим третье место. Стоимость апгрейда составила порядка 7 миллионов. Причем на работу от этой суммы приходится всего 10 процентов - остальное материалы. Над своей «Нивой», мы колдуем на протяжении 10 лет, каждый раз что-то дорабатывая, пара миллионов в неё точно ушло.

- Дали машине прозвище?

- Лично мы над этим не заморачивается, свой изначальный облик машина не потеряла. Если тракт изменен до неузнаваемости, то таким часто дают имена - «Реактор», «Шульц»- в этом духе. А у нас как была «Нива», так и осталась.

- Можно ли на такой тачке рассекать по улицам города?

- Зарегистрировать такое авто довольно сложно, поэтому, следуя ПДД, колесить по жилым улицам на ней нельзя. Да и надобности нет, время дефицита средств передвижения прошло. Это чисто спортивная машина, а в случае охоты или рыбалки её перевозят на прицепе. Буквально сейчас мы везём «Ниву» на выставку вездеходов в Москву, только колёса переобули на снего-болотоходные. Как вернёмся, начнём готовиться к Сочи. 

 

27 августа 2017



Социальные комментарии Cackle
Самые длинные ноги - к нам!
Марина Овсянкина
Выжмут по-русски
Злата Орлова
стрижкасоб







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).