Высокотехнологичный алюминий для отечественных самолётов

Российская авиационная промышленность получила в своё распоряжение уникальные материалы для конструирования самолётов - третье поколение литий-алюминиевых сплавов


Российская авиационная промышленность получила в своё распоряжение уникальные материалы для конструирования самолётов - третье поколение литий-алюминиевых сплавов. На данный момент отрасль продолжает пользоваться сырьём для производства корпусов авиатехники, разработанным ещё в 90-х гг. XX века. Второе поколение этих легированных сплавов - №1420 и №1441 - по-прежнему идёт на изготовление обшивок самолётов Ту-204, Бе-200 и др., а также на нужны производителей средств ПВО (ракеты и ракетоносители). Учёные ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) разработали и протестировали инновационные сплавы В-1461 и В-1469, обещающие улучшение основных характеристик почти на 20%.

Добиться этого помогло применение в составе материала новых легирующих компонентов, роль которых играют редкоземельные металлы. Тщательно выверенная доля этих элементов позволила на порядок улучшить прочностные характеристики новых алюминий-литиевых сплавов, наделить их повышенной устойчивостью к растрескиванию в среде пониженной плотности. Это не единственное улучшение: масса материалов третьего поколения стала ниже на 15%, что открывает для авиаконструкторов и ракетостроителей новые впечатляющие возможности в плане конструирования.

Уникальный сплав обратил на себя внимание ведущих производителей металлургического оборудования: на сайте компании ТД Энерго http://td-energo.ru отмечается такая особенность сплавов В-1461 и В-1469, как более высокая свариваемость. Это тоже отличная новость для конструкторов самолётов, которые многие годы бьются над созданием эффективных сварных панелей крыльев, которые бы не теряли в прочности в местах соединений.

Подобный прогресс в развитии сварочных технологий способствовал совершенствованию такого направления, как создание гибридных композиционных панелей. Так, сплав В-1469 оказался идеальным решением для конструирования слоистого металлополимерного материала, который совсем скоро будет использован в конструкциях новейших самолётов.

Эти разработки применимы не только для военной, но и гражданской лётной техники. Опытные материалы учёные из ВИАМ уже направили инженерам Каменск-Уральского металлургического завода, где в самое короткое время разработали оптимальную технологию промышленной выплавки В-1461 и В-1469. Предприятие уже подтвердило, что готово выпускать порядка 1000 тонн этих сплавов ежегодно.

01 декабря 2015



Социальные комментарии Cackle
Опровержение
Редакция газеты
chasy1







Яндекс.Метрика

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
ЮЖНОГО ПОДМОСКОВЬЯ

142203, Подмосковье, Серпухов, площадь Князя Владимира Храброго, 88, офис 349
Рекламная служба:
Телефон: 8-4967-37-56-33 | Факс: 8-4967-38-03-10.
e-mail: oka-reklama@mail.ru

© 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты © 2015 Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ»». Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми средствами без официального разрешения ООО «Редакция газеты «Ока-информ». Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС1-50787 от 24 февраля 2005 года. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).